25 марта 2016 г. в г. Михайловске прошла VII ежегодная краевая конференция специалистов служб сопровождения Ставропольского края. Тема конференции: «В МИРЕ ПОДРОСТКА: ПРОВАЛЫ И ТРИУМФЫ»

Конференция инициирована и организована ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска при поддержке Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, отдела образования администрации Шпаковского муниципального района, Ставропольской краевой клинической психиатрической больницы № 1.
Цель конференции: обмен профессиональным опытом и технологиями работы с детьми подросткового возраста между специалистами системы образования.


В конференции участвовало 97 человек из 11 районов края, девяти районных центров, г. Ставрополя и г. Ростова-на-Дону. Тема и программа конференции явилась актуальной преимущественно для педагогов-психологов, социальных педагогов и представителей администрации образовательных организаций. Активное участие в конференции приняли родители/законные представители детей с нарушениями в развитии. Родительскую группу, организованную для них в рамках конференции посетило 10 человек.
Открыла мероприятие директор ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска, руководитель организационного комитета конференции Корюкина Елена Николаевна. В приветственных словах она обозначила актуальность темы, ценность обсуждения уникального периода в жизни человека – подростковости для специалистов и родителей, тех людей, которые находятся рядом с подростком.
В пленарной части прозвучало три ключевых доклада, представленных одними из ведущих специалистов сферы психического здоровья края и Южного Федерального округа. Так, с докладом «Психоаналитик в мире подростка: провалы и триумфы» выступил Сергей Геннадьевич Иванов, врач-психотерапевт Ставропольской краевой психиатрической больницы № 2, ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, кандидат Международной психоаналитической ассоциации, член Южно-Российского психоаналитического общества. Он отметил, что в центре внимания специалистов помогающих профессий, в частности, психологов и психоаналитических психотерапевтов в первую очередь находятся идентичность и сексуальность. Сергей Геннадьевич подчеркнул, что «… личность вынуждена адаптироваться к новым условиям, вызванным физической трансформацией, и все психические феномены, характеризующие пубертат, можно рассматривать как попытки восстановления нарушенного равновесия».
С докладом «Проблемы родителей и учителей в воспитании подростков» выступил Владимир Георгиевич Ромек, кандидат психологических наук, доцент, доктор философии, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Американской психологической ассоциации, Немецкого общества терапии поведения. Коллега из г. Ростова-на-Дону отметил, что подросток в сегодняшнем мире находится в специфической ситуации: в силу экономических особенностей срок пребывания между детством и взрослостью существенной увеличился. Также в сложной ситуации оказываются родители и учителя: «их желание воспитывать самостоятельного и ответственного взрослого человека вступает в противоречие со страхом ошибок, которые неизбежно будет совершать подросток, который, в свою очередь, может вести к гиперконтролю и гиперопеке, либо к другой крайности…». Владимир Георгиевич, однако, резюмирует, что часто именно с формирования более адекватных убеждений воспитателей и должна начинаться психокоррекционная работа.
С докладом «Управление хаосом» выступил Алексей Михайлович Корюкин, супервизор ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска, Председатель Совета АНО «ПроПси», ассоциированный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, кандидат Международной психоаналитической ассоциации, член Южно-Российского психоаналитического общества. Алексей Михайлович указал на то, что в большинстве случаев подросткам и окружающим удаётся справиться со сложными переживаниями и подростковый кризис помогает сформироваться новому взрослому и новым социальных отношениям. Однако когда конфликт перерастает в межличностный или социальный, для «тушения пожара» необходимо вызывать специальных людей – «хаос-менеджеров». «Хаос-менеджер» — это не профессия, это – функция. И это может быть социальный педагог, психолог, завуч, то есть любой специалист образовательной организации, который, и это чрезвычайно важно, не утверждает, что он всё знает и все способен решить. Главное качество такого специалиста – быть рядом, ведь «…внимательное участие позволяет подростку сохранить уверенность в том, что помощь находится рядом». Алексей Михайлович также отметил важность доступа подростков к полезной информации и консультативным услугам квалифицированных специалистов. В качестве примера он отметил просветительский проект «Что случилось с Машей?» и кабинет онлайн консультирования «ПроПсиТин», реализуемые АНО «ПроПси» и ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска в рамках краевой программы «Защитим детей от насилия» в Ставропольском крае на 2015-2017 годы.
Во второй части конференции в параллели прошли балинтовские группы, в рамках которых было организовано пространство для эмоциональной и профессиональной поддержки специалистов, а также обсуждение конкретных технологий взаимодействия с подростками в различных социальных ситуациях, в том числе образовательных.
Особая тема – взросление детей с нарушениями в развитии. В рамках родительской группы клинический психолог диспансерного отделения Ставропольской краевой клинической психиатрической больницы № 1 Денис Владимирович Севрюгин ответил на вопросы родителей об особенностях протекания подросткового периода у детей с нарушениями в развитии.
Завершающим мероприятием конференции была общая дискуссия с подведением итогов, которую провела директор ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска Елена Николаевна Корюкина. Участники отметили уникальную атмосферу «понимания» в обсуждении «времени быть подростком», царившую на конференции, в противовес часто встречающемуся обличению и жалобной критики.
ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ

ПСИХОАНАЛИТИК В МИРЕ ПОДРОСТКА ПРОВАЛЫ И ТРИУМФЫ

УПРАВЛЕНИЕ ХАОСОМ.

Вам может также понравиться...