Ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра открылся в г. Михайловске в рамках краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края
Краевая инновационная площадка «Технологии взаимодействия ППМС-центра и общеобразовательной организации для создания специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра по модели «Ресурсный класс» утверждена приказом министерства образования Ставропольского края на 2021-2024 годы. Её реализация предполагает сетевое взаимодействие регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС в Ставропольском крае (РРЦ «Аутизм СК» на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Михайловска) и МБОУ СОШ № 20 г. Михайловска. Особенность этой модели взаимодействия в том, что специалисты ресурсного класса – это команда двух образовательных учреждений: дефектолог и психолог РРЦ «Аутизм СК», а тьюторы – сотрудники школы.
Ресурсный класс – это и специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение и помещение в школе (класс), где ученики получают дополнительную помощь специалистов в соответствии со своими потребностями. Для детей с РАС это возможность быть в школьной среде, а значит, не изолировано; быть успешными в освоение школьной программы, лучше социализироваться, расширить свой жизненный опыт, лучше понимать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; стать членами общества и ощущать себя его частью. В ресурсном классе обучение организуется по адаптированным образовательным программам и индивидуальным учебным планам. Ребенок зачисляется в обычный общеобразовательный класс, постепенно включается в образовательную деятельность, посещая уроки вместе с тьютором в том темпе и объеме, который для него комфортен. Предварительная и дополнительная проработка сложных для ученика тем по школьным предметам осуществляется педагогами ресурсного класса на индивидуальных и групповых занятиях.
Ключевыми слагаемыми успеха ресурсных классов для детей с РАС являются командный подход (диалог и готовность в взаимодействия специалистов) и особая инклюзивная среда школы. Для предварительной подготовки педагогического коллектива и персонала школы, а также учеников и родителей специалистами ресурсного класса были разработаны памятки и рекомендации, проведены родительские собрания и педагогический совет.
И вот 1 сентября в школе новые ученики…