Направления деятельности

Для достижения целей и задач создания и работы Центра мы реализуем следующие направления деятельности и оказываем услуги:

Психологическая профилактика:

         а) групповая и индивидуальная работа с замещающими семьями по предупреждению возникновения депривационных типов развития и явлений дезадаптации приемных детей;

         б) разработка и реализация программ ранней профилактики возможных нарушений психического здоровья детей и подростков.

Психологическая диагностика:

а) психолого-педагогическая, медико-социальная диагностика и динамическое наблюдение за детьми с явлениями социальной и школьной дезадаптации, а также — причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, адаптации;

б) определение образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями;

в) психолого-педагогическая диагностика возникновения депривационных типов развития и явлений дезадаптации приемных детей в  замещающих семьях;

г) выявление пробелов в знаниях учащихся начального этапа обучения, отсутствие которых может отрицательно сказаться на дальнейшем процессе обучения;

д) получение комплексной информации о развитии детей и подростков, обратившихся за психолого-педагогической помощью в Центр;

е) определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания и самореализации;

ж) подбор и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также — лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

Реабилитация, абилитация и психокоррекция:

а) осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей дошкольного и школьного возраста в случаях: соматической ослабленности, социальной депривации, трудностей в социальной и школьной адаптации, обнаружения невротических проявлений, других жизненных ситуаций, приведших к дезадаптации;

б) разработка и реализация реабилитационных психолого-педагогических программ, направленных на повышение учебной активности, выработку позитивной учебной мотивации, овладение специфическими метаумениями за счет снятия барьеров развития;

в) разработка и реализация программ абилитации детей с проблемами развития, направленных на индивидуально ориентированное изменение образовательной и микросоциальной среды;

г) разработка и реализация коррекционных психолого-педагогических программ, направленных на повышение жизненной активности, укрепление адекватной положительной самооценки, овладение навыками продуктивного общения;

д) разработка и апробация индивидуально ориентированных методов коррекционной работы с детьми, внедрение  наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия.

Учебно-воспитательное: 

а) разработка и реализация психолого-педагогических программ, направленных на перестройку консервативной системы ранее усвоенных знаний или неперспективно сформированной ранее структуры способностей ребенка, усиление его возможностей к осуществлению творческой продуктивной деятельности;

б) устранение пробелов в знаниях учащихся начального этапа обучения, отсутствие которых может отрицательно сказаться на дальнейшем процессе обучения;

в) разработка и реализация психолого-педагогических индивидуальных программ, предусматривающих использование компенсаторных механизмов для обеспечения усвоения ребенком образовательного стандарта начального этапа обучения;

г) разработка и реализация психолого-педагогических программ подготовки к школьному обучению для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Консультирование:

а) консультирование родителей (законных представителей, в том числе, замещающих) и педагогов по вопросам подбора и использования наиболее оптимальных форм и методов обучения, воспитания и развития детей;

б) консультирование специалистов общеобразовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, в школьной и социальной адаптации;

в) консультирование детей и подростков по вопросам, связанным с учебой, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

г) консультирование учреждений, служб, органов управления по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Повышение психологической компетентности:

а) разработка и реализация программ и проектов в сфере охраны психического здоровья для детей и взрослых (в том числе, педагогических работников, руководителей общеобразовательных учреждений для использования в работе с детьми или в интересах собственного развития);

б) разработка и реализация специфических программ и проектов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей в области развития, воспитания и адаптации приемных детей в условия новой семьи;

в) создание проектов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности семьи;

г) разработка и реализация  проектов, направленных на укрепление межведомственного взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, общественными и профессиональными организациями, центрами помощи семье и детям;

д) проведение групповых консультаций, конференций, методических занятий, семинаров, направленных на распространение профессионального и организационного опыта работы специалистов Учреждения в области реабилитационной и коррекционной работы в учреждениях образования на территории, входящей в зону обслуживания Учреждения;

е) реклама и продвижение услуг в сфере психического здоровья.

Иные виды деятельности Центра:

  • Разработка и реализация развивающих программ психолого-педагогической направленности, способствующих психическому развитию и формированию личности детей и подростков с целью реализации их возрастных и специфических  возможностей развития.
  • Организация предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
  • Проведение комплексного обследования детей от 0 до 18 лет территориальной психолого-медико-педагогической комиссией проживающих на территории, не входящей в зону обслуживания Центра.
  • Проведение комплексного обследования детей от 0 до 18 лет лет территориальной психолого-медико-педагогической комиссией сверх установленной графиком работы комиссии на год нормы.
  • Проведение групповых консультаций, конференций, методических занятий, семинаров, направленных на распространение профессионального и организационного опыта работы специалистов Учреждения в области реабилитационной и коррекционной работы в учреждениях образования на территории, не входящей в зону обслуживания Центра (для заинтересованных лиц).
  • Центр вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Центр также оказывает физическим и юридическим лицам на основании договоров с ними, в том числе обучающимся за счет бюджетных ассигнований (на добровольной основе), платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

К платным дополнительным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, относится обучение по дополнительным образовательным программам согласно лицензии:

  • Индивидуальная и групповая  развивающая работа психолого-педагогической направленности с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
  • Индивидуальная и групповая  развивающая работа психолого-педагогической направленности с детьми дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет);
  • Индивидуальная и групповая  развивающая работа психолого-педагогической направленности с детьми младшего школьного возраста (от 7 лет до 11 лет);
  • Индивидуальная и групповая  развивающая работа психолого-педагогической направленности с подростками (от 11 лет до 18 лет);
  • Групповая психолого-педагогическая подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению;
  • Индивидуальное и групповое психологическое консультирование  взрослого населения;
  • Репетиторство;
  • Проведение групповых консультаций, конференций, методических занятий, семинаров, направленных на распространение профессионального и организационного опыта работы специалистов Учреждения в области реабилитационной и коррекционной работы в учреждениях образования на территории, не входящей в зону обслуживания Центра (для заинтересованных лиц).