1 ноября состоялась XIV ежегодная краевая конференция специалистов служб психолого-педагогического сопровождения системы образования Ставропольского края на тему: «Психологическая служба системы образования Ставропольского края: прошлое, настоящее, будущее».

Конференция организована ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловск, ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г.-к. Кисловодска при поддержке министерства образования Ставропольского края.

Цель конференции: обмен опытом, обсуждение и экспертиза региональной модели психологической службы профессиональным сообществом педагогов-психологов и администраторов системы образования Ставропольского края. Конференция позволила психолого-педагогическому сообществу определить пути реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года, утвержденной министром просвещения РФ 18 июня 2024 г.

Открытием конференции стал «Психологический театр» – выступление  учащихся театральной мастерской Центра социально-трудовых компетенций для детей с нарушениями развития государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Михайловска (далее – ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска).

С приветственными словами к участникам конференции обратилась Наталия Олеговна Тимошенко, начальник отдела специального образования, охраны и укрепления здоровья министерства образования Ставропольского края. Наталия Олеговна подчеркнула важность проводимого мероприятия для открытого диалога специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь в образовательных организациях края. Главный внештатный психолог края Бондаренко Елизавета Владимировна подчеркнула важность мероприятия и обсуждения актуальных проблем и перспектив развития психологической службы края.

В работе конференции приняли участие 129 педагогов-психологов муниципальных и государственных образовательных организаций, педагогов-психологов государственных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководителей методических объединений педагогов-психологов, руководителей образовательных организаций, курирующих работу ППк, руководителей психологических центров, представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны психического здоровья.

В пленарной части конференции с докладом «Психологическая служба системы образования Ставропольского края: начало» выступил Пешков Сергей Николаевич – психолог, методист, супервизор ГБОУ «Краевой психологический центр» г. Ставрополь, действительный член Ставропольской краевой психоаналитической ассоциации, общества психоаналитической психотерапии  (г. Москва).

С докладом «Портрет психологической службы Ставропольского края: настоящее» выступила Татаренко Оксана Владимировна – заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска, кандидат психологических наук, рецензент краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края «Региональная комплексная модель психологической службы в системе образования Ставропольского края». Оксана Владимировна представила аналитические данные по проведенному в 2023 году онлайн-опросу субъектов образовательного процесса по вопросам деятельности психологической службы края.

Слюсарева Елена Сергеевна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры коррекционной психологии и психофизиологии ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», научный консультант краевой инновационной площадки в сфере образования Ставропольского края «Региональная комплексная модель психологической службы в системе образования Ставропольского края» выступила с докладом «Модель психологической службы системы образования: региональный проект». Елена Сергеевна представила проекты концепции психологической службы края, организационную и организационно-функциональную модели службы.

Во второй части конференции участники работали в проблемно-дискуссионных группах, разрабатывая проекты алгоритмов работы с разными целевыми группами детей, обозначенными в федеральной концепции развития психологической помощи. Так, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций обсуждали алгоритмы работы с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, детьми из семей беженцев и переселенцев, детьми из дисфункциональных семей, детьми участников СВО. Педагоги-психологи общеобразовательных организаций обсуждали алгоритмы работы с учащимися с ОВЗ и инвалидностью, учащимися из дисфункциональных семей, из семей беженцев/вынужденных переселенцев, учащихся с высоким суицидальным риском, в ситуациях буллинга, а также учащихся участников СВО.

В ходе общей дискуссии «Психологическая служба системы образования: перспективы» участники конференции озвучили вопросы, связанные с совершенствованием организационно-управленческой, нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы системы оказания психолого-педагогической помощи, проблематика совершенствования системы внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, а так же повышение уровня доверия участников образовательных отношений к возможностям психолого-педагогической помощи и повышение престижа профессиональной деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования).

Участниками конференции была принята итоговая резолюция, в которой отражены следующие рекомендации:

  1. Создать систему взаимодействия службы психологического сопровождения, педагогов-психологов образовательных организаций и администрации образовательных организаций Ставропольского края, направленную на усиление роли психологической службы в образовательной организации.
  2. Создать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия практикующих педагогов-психологов, руководителей методических объединений, руководителей образовательных организаций, курирующих работу ППк, руководителей психологических центров для решения актуальных вопросов образовательного процесса.
  3. Инициировать использование образовательными организациями представленной на конференции модели психологической службы Ставропольского края.
  4. Принять к сведению актуальное состояние основных потребностей, проблем, ресурсов системы организации психологической помощи в образовательных организациях Ставропольского края. Исходя из полученных данных, выстроить систему поддержки педагогов-психологов Ставропольского края.
  5. С целью повышения эффективности деятельности психологической службы Ставропольского края: рассмотреть создание Совета руководителей психологических служб районов и городов Ставропольского края.

 Материалы конференции

Вам может также понравиться...