Состоялся первый из четырех семинар-тренинг «Внедрение технологии кураторов случая»

1 декабря на базе лицея № 1 г. Новоалександровска состоялся первых из четырех запланированных семинаров-тренингов в рамках реализации мероприятия «Внедрение технологии кураторов случая» в практику деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов, комиссий, советов по профилактике правонарушений образовательных организаций Шпаковского, Изобильненского, Красногвардейского и Новоалександровского районов Ставропольского края» (п. 15 краевой программы «Защитим детей от насилия» в Ставропольском крае на 2015-2017 г.)
Организатором и исполнителем данного мероприятия является ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска.
Мероприятие – одно из комплекса запланированных краевой программой «Защитим детей от насилия» в направлении «Развитие в Ставропольском крае системы раннего выявления и комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения». Программа финансируется из средств краевого бюджета и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель семинаров-тренингов – ознакомление специалистов, осуществляющих комплексное сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, сопряженной с потенциальным/реальным жестоким обращением, одной из перспективных технологий командной работы – технологией «кураторов случая».
В Новоалександровском районе 31 специалист принял участие в семинаре-тренинге. Это психологи, социальные педагоги, заместители директора по учебно-воспитательной работе школ.
Ведущая семинара-тренинга, социальный педагог центра Звягинцева Наталья Юрьевна в теоретической части семинара обсуждала базовые принципы сопровождения семей, суть интеграционного подхода к обучению детей с ОВЗ, сложности создания среды, адекватной для всех участников образовательного процесса. Также участникам была представлена модель сопровождения семей, действующая в Психологическом центре, даны основные понятия технологии кураторов случая. В практической части семинара состоялась ролевая игра «Обсуждение случая на заседании школьного консилиума». Наиболее актуальными вопросами для участников семинара были вопросы поиска ресурсов, требующихся для создания среды для ребенка с ОВЗ, практические подходы в консультировании законных представителей.
Для участников был подготовлен раздаточных материал и выданы сертификаты участия. В письменном опрос по итогам семинара-тренинга, участники выразили надежду на продолжение взаимодействия с центром и рассчитывают на методическую помощь со стороны центра.
Фотоматериалы с семинара-тренинга

Вам может также понравиться...